?

Log in

No account? Create an account

Сергофан Прокудин как историческое явление

Прокудины всех стран, совокупляйтесь!

Previous Entry Не ссы - репость! Next Entry
НЕ СОТВОРИ СЕБЕ ВЫСОЦКОГО
sergofan_prok
Нет, это не Высоцкий, если чё

Вполне допускаю, что за этот пост цоеманы России закидают меня ссаными тряпками, ибо для некоторой части нашего населения Виктор Цой – такой же сексуальный фетиш, как для кого-то – гимнаст на кресте или георгиевская ленточка.


Подношения кумиру



Я никогда не фанател по Цою. Всегда воспринимал его лишь одним из когорты рокеров, в эпоху гласности прорвавшихся на сцены и стадионы во второй половине восьмидесятых. Имена их у всех на слуху, а те из былых кумиров, кто ещё по недоразумению жив, преимущественно смогли встроиться в мир наживы и чистогана, лабают свои замшелые хиты для сильно поредевшей аудитории и более во властители дум не стремятся.

Первый и последний герой

Цой был, пожалуй, экзотичнее всех своих собратьев: с тонкими чертами лица, выпяченной вперёд челюстью, характерным восточным разрезом глаз и глуховатым голосом. Индустрии бульварной прессы тогда ещё не существовало, поэтому публика питалась самыми невероятными слухами о жизни советских рок-идолов, доходящими до глубинки с большим запозданием. Исключение составил, пожалуй, лишь документальный фильм Алексея Учителя «Рок» (при упоминании которого старые рокеры дружно плюются), в котором Цой снялся в индустриальном интерьере знаменитой питерской котельной «Камчатка».

Начальник Камчатки

А вот сообщение о гибели Цоя в августе 1990 года запомнилось мне хорошо. Потому, наверно, что впервые официальные СМИ снизошли до одного из лидеров андеграунда и рассказали в новостях о том, как неподалёку от Риги лидер группы «Кино» на своём тёмно-синем «Москвиче-Алеко» протаранил рейсовый «Икарус». Лозунг «Цой жив!», стена памяти, семь самоубийств (двое покончили с собой у «стены Цоя» на Арбате, а ещё пятеро – возле его могилы на Богословском кладбище Петербурга) и прочая вакханалия вокруг имени Цоя случились позже. Сегодня – за исключением десятка песен – творчество Виктора Цоя мало кому известно по-настоящему. Он – скорее легенда, герой японских манги, своего рода российский Брюс Ли, которому когда-то подражал юный Цой.

Герой японских комиксов

Думаю, оно и к лучшему, что практически мой ровесник Виктор Цой умер молодым. Я иногда задумываюсь о том, что было бы, если б, скажем, Сергей Есенин благополучно пережил тридцатые и сороковые годы, был бы официально объявлен классиком советской литературы, при Хрущёве писал оды кукурузе, маразматичным старичком дремал, попёрдывая, в президиуме съезда совписов и нёс с высокой трибуны невообразимую хуйню. Любили бы его так, как любят сегодня – умершего молодым бунтаря, пьюху и бабника, писавшего пронзительные стихи? Любили бы седого Талькова, воющего «Чистые пруды» на бесконечных корпоративах? Любили бы так же плешивого и одряхлевшего Высоцкого, снимающегося в бесконечных сериалах дурного пошиба?

Казалось, что он - вот такой...

Кстати, о Высоцком. Раз и навсегда я дал зарок не создавать себе кумиров после того, как Высоцкий наебал лично меня. Ухитрился наебать уже после своей смерти. В начале девяностых, когда всплыли многие, неизвестные до того свидетельства, я прочёл их и прихуел: как же так? – настоящий авторитетный мужик, лихой самец, совесть поколения, песни которого я знал наизусть с детства и руководствовался ими, как компасом в жизни, оказался пошлым нарколыгой, не сумевшим совладать даже с собственным мясом, которое требовало очередного укола?!

Уколоться и забыться

С тех пор я держу великих на расстоянии от себя: надо воспринимать их творчество в отрыве от личности, иначе разочарование может быть слишком велико – этот оказался пидором, тот строчил доносы на своих товарищей, а третий и вовсе тайно посещал синагогу.

Цой и планы партии

Кем же был Цой, стеснительный парнишка в чёрном, до смерти любивший помидоры? Если разбираться в цоевской биографии, то – по меркам нового столетия – полнейшим лузером. С горем пополам закончивший восемь классов на трояки, изгнанный за неуспеваемость из художественного училища, подрабатывающий то уборщиком в бане, то спасателем на пляже, то кочегаром в котельной при женском общежитии, Цой вполне мог считаться тунеядцем по меркам советского времени. Хорошо знающие его люди говорят, что Цой не обладал бойцовским характером, был молчалив и мог целыми днями валяться на диване, не выходя из дома, а любимой его позой было сидеть, задрав ноги на стол.

Цой в любимой позе

Вполне себе здоровый парень, Цой, чтобы откосить от армии, пролежал пару месяцев в психушке и получил «белый билет». Будучи закомплексованным, он стеснялся женщин, и первая же нахрапистая тёлка, понявшая, какой выигрыш выпал ей, быстро взяла парня в оборот и начала делать из него звезду, а потом уже Цоя прибрал к рукам валютчик и педрила Айзеншпис, который только что отмотал 18 лет в лагерях и принялся с группой «Кино» косить бабло на переполненных стадионах Советского Союза.

Совместимость гения и злодейства

По воспоминаниям друзей, Цой начал бренчать на гитаре и писать песни от безделья. Если слушать первые его магнитоальбомы, быстро устаёшь от мелодической тягомотины и тематики песен, где безделье перекликается с бухлом, а мысли о безденежье – с безграничным одиночеством. Ни хуя сакрального в этом юношеском блеянии, порой переходящем в бессвязное бормотание, нет. Не случись в стране перестроечной шизофрении, глядишь, так и пел бы Цой свои песенки на концертах-квартирниках, попивая вермутину. Однако Мишаня Горбачёв, сам не понимая того, какого джинна выпустил из бутылки, открыл шлюзы, и волна популярности вынесла новых витий на Олимп из подвалов и подворотен.

Ебать, вот такая хуйня вышла, Ронни!

Я убеждён, что несколькими своими песнями, которые по сей день на слуху у всех, Цой просто – возможно, сам не ведая того, – попал в резонанс с настроениями, царившими в стране, и это сделало его мегапуперизвестным. А, может, прав главный жулик российского рока БГ, полагающий, что Цой стал всего лишь сосудом, через который недолгое время проявляла себя некая высшая сущность: «Если кто-то и считает, что он выражал мысли и чаяния простого народа, то это глубокое заблуждение. Он выражал сам себя и тот дух, который через него говорил».

Сосуд высших сил и Б-г

Тогда мантра «Хотимперемен», которая сродни нынешнему заклинанию «Крымнаш», действовала на раз – знаю это по собственным ощущениям. Но вся ирония истории в том, что нынешняя Россия, с корчами пережившая нищие девяностые, более не желает перемен, о которых пел не доживший до них и не успевший скурвиться пророк Виктор Цой.

Получили перемен, суки

Продолжение темы в постах:

СУДЬБА И ПОЗОР РОБЕРТА ЦОЯ
СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ НАД ВИКТОРОМ ЦОЕМ



promo sergofan_prok october 5, 2016 06:00 49
Buy for 50 tokens
История неопровержимо доказывает нам на множестве примеров: если долго биться в стену головой, рано или поздно случится одно из восьми – либо ты в хлам измочалишь собственный лоб, либо препятствие рухнет. Видимо, башка моя оказалась достаточно дубовой: мне таки удалось пробить барьер на…

Тальков бы не был на корпоративах. ухайдокали бы не тогда так вскоре. Достаточно его "Монолог" прочитать

Мясорубка шоубиза перемалывала пацанов и покрепче.

Да, правы были древние: не сотвори себе кумира ( больно будет разочаровываться).И в самом деле, рецепт для кумирства - попасть в резонанс со временем и аудиторией. А насчет БГ - суперточно!

Нахраписто, конечно. Но такой уж стиль.
В целом согласен.

И еще: кумирам нужно уходить на взлете. Не скажу, что прямо в небытие, а хотя бы со сцены, когда почувствуешь, что все, кураж творческий прошел, а не пытаться инкарнировать себя в другое время и в другой аудитории. Это как любовь-только раз она бывает настоящая, а остальное-просто соитие.Меня очень забавляет, когда собираются старые мальчики в свои прежние группы и гастролируют по всяким провинциям, которая лет сорок-пятьдесят назад не посмотрела на них молодых.Жалковатое зрелище!

Тут ведь проблема самовосприятия

Любому старпёру чудится, что он ещё едет не с ярманки, а на неё.
И что толпы поклонников по-прежнему будут атаковать кассы стадионов, а юные девочки станут давать ему по первому требованию.
Но если даже ничего этого нет и не предвидится, остаётся работать пошлый принцип: кушать хоца.

Ой, что-то я расписалась в комментариях, но, простите, может мне одной кажется, что времена кумиров прошли? Пытались тут лепить из Игоря Растеряева, но как-то вяло идет.Однако, есть еще Леонид Корнилов, достойный мужик,кандидат в кумиры. А про попсу из ящика и говорить-то стыдно.

Пеши есчо, Наталья, не стесняйся!

Только вот видит аллах, что имена Игоря Растеряева и Леонида Корнилова мне совершенно не известны.
То ли я такой тёмный чувачила по части музыки, то ли эти мужики на кумиров не тянут, то ли сегодня без бабла и рекламы, на одном таланте, прорваться куда-либо невозможно.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Никогда не бывало - и вот опять!

Поздравляю сибирский регион с презабавным чтивом.

у Всех Своя Судьба!)


...сказал капитан Очевидность, почёсывая жопу.

.

Зачет. Жги еще.

А где цоеманы? А Вы-то надеялись...Какие респектабельные люди посещают Ваш журнал!

не судите, да не судимы будете.
это вообще про стилистику ведения вашего ЖЖ
У вас что ни пост, то лишь бы обосрать
уж дожив до такого возраста, поднакопив столько опыта, пора бы понять, что все это суета сует
делились бы просто мудростью, без наездов
ну вот жулик БГ вам в пример )

Пример примеру рознь, лапуля

Есть мудрый и просветлённый БГ, который ни с кем не ссорится и для всех хорош.
А есть бухарик и скандалист Шнур, который обо всём поёт без обиняков.
Между двумя этими полюсами и находится область изведанного в искусстве.
Мне ближе полюс, на котором ругается матом и хуесосит супостатов Шнур.
А мудрости и в моих текстах хватает для тех, кто умеет читать и не спотыкается глазом о хуи.

Люблю Ваши посты. Цинично и супер метко!

Никогда не слушал ни Высоцкого, ни Цоя.

Да не может быть! Вы лукавите.

Песни Цоя я распробовал как следует где-то десять лет назад. С тех пор Виктор Цой - в числе моих любимейших авторов и певцов. И ни надежды людей в перестройку, ни ностальгия по оставленной в 80-е молодости здесь совершенно ни при чем - в 80-е я только родился.

И не сказал бы, что здесь я такой уж большой оригинал. Песни "КИНО" прошли испытание временем. Сейчас очевидно, что им суждена долгая жизнь - как классической музыке, классической литературе. И причина здесь отнюдь не в идеологии.

Идеологические песни ( даже весьма талантливые, вроде "Скованных одной цепью" ) неотвратимо устаревают ( даже несмотря на то, что во многом остаются актуальными и по сей день ). Песни "КИНО" ( в том числе и "Перемен", но отнюдь не только и даже не столько )находят вторую, третью, десятую молодость и очень хорошо подходят к самым разным жизненным ситуациям. Ведь в них нет ни разоблачения коммуняк, ни обещания райской жизни при капитализме. Зато они живые и в них есть неистребимый дух свободы.

А вот многочисленные "разоблачения" Виктора Цоя чаще всего связанны именно с идеологией. Ведь по мнению многих ымперцев Виктор Цой вместе с братьями Стругацкими и Майей Плисецкой ( список можно расширить ) - "развалили прекрасный СССР, который их, гадюк, выкормил". Эта тенденция поддерживается сверху - зачем новым царям-генсекам дух свободы среди населения.

Но даже если путем многочисленных обвинений в сотрудничестве с ЦРУ, анафем чертей в рясах и просто тупых пасквилей, им и удалось бы изгнать песни Цоя из России - эти песни все-равно не остались бы бездомными и нашли пристанище в Украине.

P.S. Нападки на личность Виктора Цоя слишком "недорікуваті", чтобы их комментировать. Однако, могу привести пример очень талантливого человека с биографией несколько противоположной биографии Цоя. Святослав Вакарчук - лидер украинской группы "Океан Эльзы".

Начнем с того, что он немножко мажор, но не это главное. Главное - он очень, даже чересчур, как бы так сказать, полнокровен. Он мог бы практически в любой сфере деятельности, даже начав с нуля, очень быстро заработать себе на хлеб, масло, икру, квартиру и чтоб на троллейбусе не ездить. Пропал бы творческий талант - не беда, пошел бы в бизнес, политику, науку, а без своего бутерброда не остался бы. Но в всем этом благолепии есть и минус - отсутствие стимула творить по настоящему, горя душой. Будь он чуточку "неудачником" - может и стал бы певцом, сравнимым с Цоем. А так он остался со своим вкусным и питательным бутербродом, но совершенно без шанса оставить след в вечности.

История не имеет сослагательного наклонения

Трудно сказать сегодня, как дальше пошла бы судьба Цоя и повёлся бы он на бутеры с икрой или нет.
Однозначно, что Айзеншпис, который был заинтересован в массовой рубке бабла с помощью группы "Кино", толкал Цоя на путь попсы, и некоторые из правоверных рокеров даже упрекали последние его два альбома в попсовом уклоне.
С другой стороны, известно: последнее время перед смертью Цой неоднократно говорил, что ему не нравится, в каком направлении пошла его жизнь, и даже намекал, что хочет оставить концертную деятельность.
Как было бы на самом деле - нам уже никогда не узнать. Может, и к лучшему.

жизнь у каждого своя...

не понял до конца смысла поста, то ли Вы Цоя ругаете, то ли нет, но, на мой взгляд, он таки записал несколько гениальных альбомов и целую кучу отличных песен, которые для любителей отечественной рок-музыки навсегда останутся нетленками...
если у "всех" на слуху песня про перемены, так это ни о чём не говорит, лучшие его песни другие...

Re: жизнь у каждого своя...

А надо обязательно хвалить или ругать?
Цой - фигура неоднозначная.
Его вынесло на волне времени, и за 6-7 лет он поднялся от пацана, едва умевшего держать в урках гитару, до человека, собиравшего стадионы.
Но и альбомов гениальных у него не было. В каждом можно найти две-три забойные песни, потому я и говорю, что в музыкальную историю русского рока Цой войдёт десятком песен. Это немало.
Чувак в последние годы жизни резко рос над собой, и кто его знает в какую фигуру вырос бы, если б не случайная смерть.
А, может, он уже успел сказать самое главное в своей жизни, и потому его вовремя забрали?

Русский рок

Хоронили русский рок, хоронили
Тучи пепла, толпы гари и пыли
А он лежал в гробу хороший, пригожий,
Совершенно на труп не похожий

Хоронили русский рок, хоронили
Зубы ныли от холодного ветра
Он трепал лохмотья черного спектра
И газетки с приговорами гнили
Хоронили русский рок, хоронили
Забросали говном да распяли
Затоптали, развели, разодрали
Надругаясь, матерились и выли
Хоронили мастера сексатаки
Полуграмотные поп-менестрели
Все мохаммедыали после драки
Фонограммные болванки и щели
Шоу-бизнес оплатил все расходы,
Профессиональные ломы да лопаты,
Чтобы глупость не вышла из моды,
Чтоб мозги цвели из тряпок и ваты

Вдохновляясь, несли гроб, пятясь раком
На поминках сладко пили и ели,
Совокуплялись, жрали булки со смаком
Доползли, им казалось, до шеи

Хоронили революцию слуха
Отражения света и воли
Кто еще не пнул упавшему в ухо
Садомазо, не сосавшие боли
Из желающих очередь вышла
На Руси всегда хоронят исправно
В смерти больше у нас видят смысла,
Чтобы жизнь-кровища вытекла славно

Грызите, черти, разноцветные банки
Лижите череп оптимизма большого
Молитесь дыркам, фарисеи-поганки,
Укротители глобального шоу
А мне не важно, какой стиль, когда слякоть
Хардкор, рэп или что-то похоже
Важно петь, как дышать, а не вякать
Чтобы русский мороз шел по коже

А на утро пришли насладиться -
Эксгумировать хлоркой и дустом.
Вскрыли гроб, а там, внутри, пусто
И никого - ни червя, ни артиста